+38(098) 700-00-29
Заказать звонок
Карта сайта

Киев, ул. Старосельская 1

9.00 до 19.00

Понедельник - Воскресенье

# На главную
images

Что нужно знать о маркировке колесных дисков

2013-01-24 12:21:26

маркировка колесных дисков replayСПЕЦИФИКА МАРКИРОВКИ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

 Можно ли установить на автомобиль диски с неродными параметрами? Насколько это может повлиять на управляемость, безопасность?

Установочные параметры колеса PCD (диаметр центров крепежных отверстий), DIA (диаметр центрального отверстия, под ступицу) - должны строго соответствовать автомобилю. Относительно ЕТ (вылета): по результатам технических исследований и по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости при изменении оригинальных параметров  ощущается.

Более того, при покупки дисков на новый автомобиль зачастую устанавливают колеса бренда Replay (replica) с оригинальными параметрами именно эта торговая марка соответствуют основным характеристикам оригинальных дисков.

Многие автолюбители знают насколько важно соответствие колесного диска и шины к автомобилю, на который они устанавливаются. Даже одинаковые по размерам диски могут иметь разный вес и вылет, что может неблагоприятно сказаться на динамических качествах автомобиля или на долговечности деталей и узлов. Устанавливая на свою машину не стандартный колесный диск, необходимо посмотреть его маркировку или обратиться к специалистам автоцентров или СТО. Определить визуально, адаптирован диск к вашей машине, или нет – невозможно. Необходимо всегда помнить, что ВЫ не один на дороге и безопасность Вашего авто должна соответствовать нормам и стандартам. Установив правильно подобранные диски, Вы тем самым сохраните жизнь и здоровье себе и другим участникам движения!

Как прочитать и расшифровать маркировку (обозначение) колесных дисков?

Если Вы не специалист, то сделать это довольно сложно. Маркировка наносится с внутренней стороны диска и на его упаковке, наклейке или в буклете. Если на диске нет маркировки, то возможно это нелицензированный и некачественный товар.

Разберем, к примеру, довольно распространенную маркировку 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6:

7,5 – ширина дискового обода в дюймах.

Эта величина должна соответствовать ширине шины, которая устанавливается на диск. Для подбора шин к дискам нужно пользоваться специальными таблицами, которые есть на шиномонтажных центрах и в интернете.

Х – такая буква ставиться между обозначением ширины и посадочного диаметра, в том случае, если диск неразъемный. Существуют диски, собранные из двух половинок. Они легко монтируются при помощи разборки, но могут быть негерметическими.

16 – диаметр обода колеса .

Значение (в дюймах) диаметра обода должно ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Соответствовать диаметру покрышки. Ни в коем случае не пытайтесь совместить диск и шину разного диаметра, они просто не совместимы. Если диаметр диска 14 дюймов, то и покрышку на него нужно ставить на 14 дюймов, а не на 13 или 15. На современных легковых машинах устанавливаются диски диаметром 12-32 дюйма. Самые распространенные значения от 13 до 16 дюймов.

J- информация об особенностях закраин обода (закодированная). Это могут быть радиусы закруглений и углы наклонов.

H2 – Н(сокращение Hump) указывает на присутствие хампов (кольцевых выступов) на полках диска. Хампы сделаны для исключения возможности соскальзывания бескамерной шины с обода.

Н2 – два хампа, Н – один хамп, FH – Flat Hump (плоский хамп), АН – асимметричный хамп, СН – комбинированных хамп, встречаются диски и совсем без хампов.

5/112 – где 5, обозначает количество отверстий для крепления гайками или болтами.

Самое распространенное количество отверстий от 4 до 6 (реже – от 3 до 10). 112 - диаметр на котором расположены центры отверстий для крепления. Встречающиеся диаметры центров – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7. Такие значения диаметров применяются автомобилестроительными заводами по традиции или по оптимальному значению для определенного типа автомобилей. Например, для внедорожников и пикапов применяется диаметр 139,7.

 

Внимание! Отверстия для крепления выполняются с допуском в плюсе по диаметру. К примеру, ступица с диаметром центров отверстий 100/4 (возможно Опель или Деу) не позволит установить колесо от ВАЗ или Фиат с диаметром 98/4. На глаз невозможно отличить такую незначительную разницу. При попытке такой установки, затянуть полностью удастся только один болт, остальные будут смещены и не затянуты. Посадка на ступицу будет не полной, и колесо может открутиться. Будет чувствоваться и сильное биение. Ни в коем случае нельзя ПОДГОНЯТЬ отверстия для крепежа с помощью напильника или сверла. Высокую точность размеров отверстий можно выдержать только с помощью специального сверлильного станка, имеющего индикаторную головку. Можно примерно замерить величину этого диаметра штангенциркулем. Но лучше всего специальным прибором.

 

ЕТ – вылет диска в миллиметрах.

Это расстояние между привалочной (посадочной) плоскостью диска, прилегающей к ступице, и плоскостью симметрии обода. Если посадочная плоскость диска выступает за плоскость симметрии, вылет будет положительным (ЕТ 35). Если эта плоскость находится изнутри – это отрицательный вылет (ЕТ-20). Встречаются иногда диски с нулевым вылетом (ЕТ-0). Некоторые производители вместо ЕТ, применяют обозначение ДЕПОРТ или ОФФСЕТ.

Не следует уменьшать вылет, устанавливая на автомобиль колесо, которое шире штатного. Это перегружает подвеску и ступичные подшипники, хотя повышается курсовая устойчивость и машина приобретает спортивный (гоночный) вид. Увеличить вылет зачастую невозможно, так как диск будет упираться в тормозной барабан или тормозной диск.

 

d- диаметр центрального отверстия мм. (ступицы).

Этот размер бывает 50 – 70 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного места на ступице колеса. Если диаметр посадочного места на ступице больше, колесо будет невозможно установить. Если величина диаметра пояска меньше, то можно установить посадочное центрирующее кольцо. Оно будет содействовать быстрой установке колеса, но окончательная центровка будет выполнена только гайками или болтами.

НИКОГДА не пытайтесь закрепить колесо нестандартными, случайными болтами. Это очень ОПАСНО! Нужные болты или гайки можно найти в ближайшем шинном центре или магазине запчастей. ПОМНИТЕ, от правильного крепления колес, зависит Ваша жизнь!

 

Маркировка диска может иметь и другую информацию:

- Дата производства. Год и текущая неделя. 0507, например, означает, что колесный диск выпущен в пятую неделю 2007 года.

--ISO, SAE, PST, TUV. Сокращение названия контролирующей организации. Такое обозначение говорит о соответствии диска международным нормам и правилам.

- МАХ LOAD 2000LB. Иногда встречается маркировка максимально-допустимой нагрузки на диск (в фунтах или килограммах). В данном случае нагрузка ограничена 2000 фунтов, что соответствует 908 кг.

- МАХ PSI 50 GOLD. Ограничение максимального давления в колесе до 50 фунтов в расчете на квадратный дюйм (3.5 атм.). GOLD – холодный, говорит о том что замерять давление нужно в холодной шине.

И напоследок, специалисты нашего портала настоятельно советуют всем автомобилистам, устанавливать на машину только стандартные диски. При создании осбого стиля или образа автомобиля можно прибегнуть к установке колесных дисков другого типа, но подбирать их нужно очень внимательно и точно. Риск в таких случаях, абсолютно не оправдан.

- Если Вы не чувствуете полной уверенности в том, что правильно разобрались в маркировке диска, или столкнулись с непонятными терминами, обратитесь к помощи специалистов. Так Вы застрахуете себя от возможных неприятностей, сохраните деньги, время, а возможно и собственное здоровье.